Наука и технологии Космический зонд Cassini исследует пространства между кольцами Сатурна

23:50  27 апреля  2017
23:50  27 апреля  2017 Источник:   Аргументы и Факты

На Титане нашли пузырящиеся моря

На Титане нашли пузырящиеся моря Выводы ученых подтверждаются данными научного инструмента RADARОбразование пузырей в метан-этановых морях луны происходит, как полагают ученые, из-за попадания в них азота. Связано это с интенсивным высвобождением азота, растворенного в жидких метане и этане, происходящем при небольших изменениях температуры и давления атмосферы.

Сквозь пространство между Сатурном и его кольцами . Космический зонд выработал свой ресурс, и после отправки 15 сентября снимков на Землю, он сгорит в атмосфере Сатурна .

Космический зонд NASA Cassini в среду вошел в пространство между Сатурном и его кольцами , став первым научным аппаратом, который оказался на столь близком расстоянии от второй по размерам планеты Солнечной системы.

Космический зонд Cassini исследует пространства между кольцами Сатурна© NASA Космический зонд Cassini исследует пространства между кольцами Сатурна Стартовал последний этап 20-летней миссии космического аппарата NASA Cassini, зонд вошел в пространство между Сатурном и его кольцами.

Об этом в Twitter сообщило NASA. По информации космического ведомства, Cassini стал первым аппаратом, который оказался на таком близком расстоянии от Сатурна.

We did it! Cassini is in contact with Earth and sending back data after a successful dive through the gap between Saturn and its rings. pic.twitter.com/cej1yO7T6a

— CassiniSaturn (@CassiniSaturn)

27 апреля 2017 г.

«Вот оно! Сквозь пространство между Сатурном и его кольцами. Приборы работают, но контакта с Землей сейчас нет»,- передают в NASA.

«Скала» летит к Земле: что известно о приближающемся астероиде

«Скала» летит к Земле: что известно о приближающемся астероиде В ночь с 19 на 20 апреля Землю ждёт рекордное сближение с астероидом 2014 JO25, получившим название «Скала». Столкновение с ним Земле не грозит, однако расстояние до этого небесного тела уже сократилось достаточно, чтобы астрономы смогли его тщательно изучить. В частности, стало известно, что по форме оно напоминает комету Чурюмова-Герасименко, для исследования которой Европейское космическое агентство отправляло зонд. Редкая встреча Астероид 2014 JO25 диаметром примерно 650 м летит к планете со стороны Солнца. В ночь на 20 апреля его можно будет рассмотреть даже с помощью не очень мощного телескопа: поверхность астероида довольно сильно отражает свет. Минимальное расстояние до 2014 JO25 составит 1,8 млн км, — в 4,6 раз дальше, чем до Луны. В следующий раз он окажется на близком расстоянии от Земли не раньше, чем через 400–500 лет. Со времён открытия этого астероида о нём удалось узнать не так много. За исключением диаметра и примерной орбиты, наблюдения не давали обширных данных. 18 апреля учёные из NASA сделали серию снимков 2014 JO25. Им удалось определить, что астероид вращается, совершая один оборот за четыре дня. Что по форме он похож на два соединенных друг с другом камня, один из которых значительно больше другого. Похожей структурой обладают, например, комета Чурюмова-Герасименко и астероид Таутатис. Собрав полученные изображения, астрономы опубликовали видео, составленное из 30 снимков. В ролике уже можно рассмотреть рельеф и форму небесного тела.

Cassini стал первым аппаратом, оказавшимся на таком близком расстоянии от Сатурна . Стартовал последний этап 20-летней миссии космического аппарата NASA Cassini , зонд вошел в пространство между Сатурном и его кольцами .

Космический зонд должен выйти на связь в четверг. Отмечается, что максимальная скорость Cassini будет развиваться до 120 тысяч километров в час.

По информации американского ведомства, ожидается 22 погружения аппарата в пространство между планетой и ее кольцами. Во время вхождения в неизведанную зону, станцию развернут так, чтобы антенна в виде тарелки использовалась в качестве защитного щита.

«Мы не ожидаем ничего, кроме крошечных частиц. Но во время первого «нырка» мы хотим использовать эту меру предосторожности», - отмечают в NASA.

Эта миссия станет последней в экспедиции Cassini, запущенного в космос в 1997 году. Космический зонд выработал свой ресурс, и после отправки 15 сентября снимков на Землю, он сгорит в атмосфере Сатурна.

Песков: политическая воля приведет к мирному договору между РФ и Японией рано или поздно .
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Кремль рассчитывает, что политическая воля Москвы и Токио приведет в будущем к заключению мирного договора. "Подписание Мирного договора связано с территориальными вопросами. Территориальная проблема, безусловно, подлежит некому урегулированию. В понимании сторон (урегулирование должно происходить) так, чтобы это было приемлемо и для Москвы, и для Токио", - сказал журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, "это в свою очередь откроет путь для подписания мирного договора". Представитель Кремля подчеркнул: "И Москва, и Токио в последнее время декларируют свою твердую политическую волю искать пути выхода на подписание (мирного договора)". "Мы рассчитываем, что эта политическая воля рано или поздно позволит нам подписать этот важный документ", - заявил Песков.